Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Бюджетное учреждение социального обслуживания Ивановской области
Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения

Как придумать надежный пароль?

Как придумать надежный пароль?
01.02.2022

Тема №1. Как придумать надежный пароль.jpg

Вся личная персональная информация в сети защищается паролями. Пара «Логин-Пароль», которую вы придумываете, регистрируясь на сайтах, – это главный ключ к вашей информации. И если логином может быть стандартная информация: номер сотового телефона, адрес электронной почты, ваше имя, то вот паролем должна быть сложная комбинация цифр, букв и символов.

Когда вы проходите регистрацию на сайте, введенные логин и пароль сохраняет браузер и сайт, где вы регистрируетесь.

Пароли дают вам доступ к вашему счету в банке, к услугам государственных ведомств, электронной почте, к аккаунтам в социальных сетях, к интернет-магазинам.

Сложно помнить и управлять таким количеством паролей, поэтому люди в конечном итоге используют один и тот же пароль или самые простые комбинации, что повышает шансы стать жертвами мошенников.


Как мошенники получают доступ к паролям?

009-removebg-preview.png

Есть несколько вариантов.

1.     Простая кража данных. Пароли на сайтах часто хранятся в открытом или зашифрованном виде. Если аферу захочет провернуть администратор сети, и у него есть ключ к зашифрованным данным пользователей, значит, он всегда их может расшифровать, продать или сам воспользоваться информацией для того, чтобы получить доступ к интернет-банкингу и вашему счету. Если пользователь к тому же вводил данные карты и совершал покупку на этом сайте, то нечистый на руку сотрудник по номеру карты может вычислить банк. Если у вас везде один пароль, получить доступ к интернет-банкингу проще простого.

2.     Другой вариант - социальная инженерия. Мошенники с помощью различных уловок заставляют пользователя сообщить нужные данные. Многие ведутся на предложения получить дополнительные выплаты - и в результате на подставных сайтах вводят свои пароли от личного кабинета портала Госуслуг или сайта банка, где у них открыты счета. Верят, что им звонят из банка, и якобы для спасения своих денег на счету сообщают пароли и ПИН-коды от платежных карт или интернет-банкинга.

Внимательно смотрите на адрес сайта, на который вы перешли после призыва получить дополнительную (лишнюю) социальную выплату. Лучше сами зайдите на портал Госуслуг и проверьте информацию. Если вам предлагают получить выплату, такое сообщение будет у вас на Госуслугах в уведомлениях в личном кабинете. Лучше просто перезвонить в ведомство. Не предпринимайте никаких действий, если звонят якобы из вашего банка. Положите трубку и перезвоните в банк, уточните ситуацию.

3.  Взлом пароля. Существует два варианта подбора пароля: по словарю – когда программа последовательно перебирает весь свой словарь и подставляет подходящие слова, а второй - подбор перестановок букв в слове (брутфорс). Брутфорс – насильственный метод угадывания пароля. Если пароль короткий, типа 12345 или qwerty11, программа практически сразу его раскроет.

Самый главный вопрос - как придумать надежный пароль. С течением времени программы-взломщики совершенствуются. И те алгоритмы составления пароля, которые применялись 5 лет назад, сегодня с легкостью разгадываются мошенниками.

008-removebg-preview.png

 Насколько надежен ваш пароль?

1.     Он длинный? Сколько в нем символов? Эксперты рекомендуют минимум 10–12 символов, а лучше еще длиннее. Программе будет сложнее подбирать комбинации для взлома пароля.

2.     Какие символы у вас в пароле? Только буквы? Пять букв и пять цифр? А есть строчные и заглавные буквы? В правильном пароле обязательно должны быть разнообразные символы: цифры, буквы строчные и заглавные, символы пунктуации.

3.     Желательно, чтобы цифры, буквы и символы не повторялись. Например, вы придумали пароль: OnStage179. Если добавить сюда нижнее подчеркивание OnSt_age179, разгадать пароль будет уже сложнее.

         Как создать надежный пароль:

  • Длина пароля должна быть не менее 10 символов.
  • Использовать разные символы.
  • Не использовать повторяющиеся цифры и буквы.
  • Использовать нелогичные сочетание символов.
  • Никогда не создавать пароль из личных данных: ФИО, кличка собаки, номер телефона или дата рождения.

Иногда для создания надежного пароля используют первые буквы какой-то нелогичной фразы. Например, Ze_Sl&Ho?PoKr. Здесь в сочетании с пунктуационными символами зашифрована фраза: «Зеленые слоны ходят по кругу». Взяты по две первые буквы из каждого слова.

Для создания пароля можно воспользоваться онлайн - генератором паролей. Один из сайтов, который готов помочь в создании паролей - onlinepasswordgenerator.ru. Необходимо  выбрать, какие символы будут в пароле, каково их количество. И нажать «Создать». 

Итак, не используйте одинаковые пароли для разных сайтов. Они должны быть разные. Особенно для соцсетей, банковских приложений, личных кабинетов финансовых организаций и любых порталов, где может храниться ценная для вас информация. Меняйте пароли примерно раз в полгода.

Эксперты рекомендуют составлять пароль так, чтобы он был понятен вам, но труден для машинного подбора.


Азбука интернета.     

Учебное пособие для пользователей старшего поколения: работа
на компьютере и в сети Интернет. – М.: 2021. – 192 с.: ил


P-75_logotip_gorizont+.png

ААА.jpg
Snimok.jpg
Контактная информация
Телефон: (49331) 5-37-44
Телефон: (49331) 5-75-79

Телефон отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов: (49331) 2-15-80

Факс: (49331) 5-37-44

Адрес: г. Кинешма, ул. им Фрунзе, д. 6 (Аппарат управления)



Адрес отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов: г. Кинешма, ул. Энергетическая, д.2



Эл. почта:
kineshma_kcson@ivreg.ru
kkcson66@mail.ru

Адрес официального сайта в сети Интернет: http://kinsoc.ru/

РЕЖИМ РАБОТЫ

Административный корпус

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 

с 8-00 до 17-00;

- перерыв на обед с 12-00 до 13-00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.


Отделение временного проживания
для граждан пожилого возраста и инвалидов
работает
КРУГЛОСУТОЧНО

Горячая линия Департамента социальной защиты населения Ивановской области

8-800-100-16-60

Звонок бесплатный


Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
  1. Как Вы оцениваете удовлетворённость качеством и доступностью предоставляемых услуг?
    Затрудняюсь ответить  
     1258 (51%)
    Удовлетворён (а)  
     1223 (49%)
    Не удовлетворён (а)  
     5 (0%)
    Частично удовлетворён (а)  
    0 (0%)