Это должен знать каждый!
Как не стать жертвами мошенников при оказании благотворительной помощи.
ПАМЯТКА ПО ПРОЦЕДУРЕ ВНЕСУДЕБНОГО БАНКРОТСТВА
Газета "Спасатель" от МЧС России
ПАМЯТКИ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
_____________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ФАКТОВ МОШЕННИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Уважаемые граждане!
На территории области участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей.
Департамент социальной защиты населения Ивановской области и Отделение пенсионного Фонда России по Ивановской области призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила осторожности.
Чтобы не стать жертвой мошенников, не впускайте в квартиру незнакомых людей. Зачастую мошенники представляются сотрудниками Пенсионного Фонда и социальными работниками. Будьте внимательны:
• социальные работники приходят по предварительной договоренности и только с Вашего согласия;
• специалисты Пенсионного Фонда выезжают на дом только по конкретному заявлению гражданина, который не может самостоятельно обратиться в территориальный орган по месту жительства;
• все специалисты имеют служебные удостоверения.
Если к вам пришел сотрудник без предупреждения необходимо предпринять следующие действия:
спросите наименование организации, которая его направила и требуйте предъявить служебное удостоверение
позвоните в данную организацию и уточните работает ли данный сотрудник и запланирован ли его выход к Вам
звоните только со своего телефона (контакты организации можно узнать по телефонам горячей линии Отделения Пенсионного Фонда России по Ивановской области – 8 (4932) 31-24-47 и Департамента социальной защиты населения Ивановской области 8-800-100-16-60 (звонок бесплатный).
Запомните:
• Пенсионный Фонд не занимается рассылкой писем по электронный почте
(В последнее время участились случаи массовой рассылки писем с почтовых адресов, якобы принадлежащих Пенсионному Фонду, в которых содержится просьба ознакомиться с какой-либо информацией. Однако в приложении к письму содержится вирус, способный нанести вред Вашему компьютеру).
• Никому не сообщайте сведения своей банковской карты
(Мошенники, представляясь сотрудниками Пенсионного Фонда и социальных служб, звонят и предлагают субсидии на замену окон, дверей и т.д. и просят предоставить реквизиты банковских карт. Запомните! Пенсионный Фонд и социальные службы не оказывает подобного рода услуг. Кроме того, сотрудники Пенсионного Фонда не консультируют граждан на дому и не запрашивают персональные данные по телефону. Не сообщайте незнакомцам свои паспортные данные и номера банковских карт, не подписывайте документы, вызывающие сомнения).»
_________________________________________________________________________________________
ПАМЯТКА
по действиям в чрезвычайных ситуациях
1. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
· Не прикасаться к предмету, похожему на взрывное устройство;
· Отойти от предмета на безопасное расстояние не менее 250-300 метров;
· Сообщить о времени, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета по телефонам: 32-80-61, 37-72-07 (УФСБ) или 02 (Полиция).
Запрещается:
· Прикасаться к предмету;
· Оказывать на предмет какое-либо механическое, химическое, тепловое, звуковое и иное воздействие, а также прекращать имеющееся воздействие;
· Перерезать провода, веревки и иные соединительные элементы, которыми предмет связан с объектами окружающей обстановки;
· Пользоваться вблизи предмета мобильными телефонами и иными средствами радиосвязи.
Признаками, указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются:
· Обнаружение бесхозных предметов (сумок, пакетов, чемоданов, коробок и т.д.);
· Исходящий от предмета резкий запах газа, бензина, иных горюче-смазочных материалов;
· Исходящие от предмета звуки, напоминающие работу часового механизма и др.
2. При получении сообщения об угрозе взрыва:
В момент получения сообщения по телефону:
· Зафиксируйте время начала разговора;
· Если телефон оборудован аппаратурой записи переговоров, убедитесь, что аппаратура включена;
· В ходе беседы с террористом, попросите своих родственников, знакомых, коллег, присутствующих при разговоре, связаться с дежурной службой УФСБ, УМВД с целью установления номера телефона и местонахождения абонента;
· Будьте вежливыми и внимательными, не перебивайте звонящего, подавите в себе неприязнь к террористу, не реагируйте на возможные оскорбления;
· Постарайтесь максимально затянуть по времени разговор с террористом с целью получения максимума информации о звонящем (попросите звонившего повторить сообщение, попытайтесь задать дополнительные вопросы);
· Зафиксируйте время окончания разговора.
Если сообщение получено в письменном виде:
· Не прикасайтесь больше руками к письму, пинцетом или другим подручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или полиэтиленовый пакет;
· В отдельную упаковку с соблюдением тех же правил поместите конверт;
· Запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кроме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воздействие, могущее изменить физические или химические свойства бумаги.