Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Бюджетное учреждение социального обслуживания Ивановской области
Кинешемский комплексный центр социального обслуживания населения

Осторожно мошенники

Осторожно мошенники
26.03.2025

Прокуратура предупреждает об участившихся случаях мошеннических действий в социальных сетях и мессенджерах.

мошейники.jpg  

В настоящее время выявлены многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также руководителей подразделений Банка России. Одной из распространённых схем является использование злоумышленниками поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций. Указанные аккаунты содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.) и выглядят максимально достоверно. Во всех случаях преступники действуют примерно по сходным сценариям. Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, чтобы вызвать доверие. В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нём не сообщать, а после завершения – отчитаться о результатах разговора. После этого сотруднику организации поступает звонок, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.

Продолжая совершенствовать методы социальной инженерии, злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную разведку и используют информацию о потенциальных жертвах, чтобы вызвать доверие.

В приведённом примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к непосредственному руководителю и страх столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования. С поддельных аккаунтов злоумышленниками рассылаются сообщения также и в адрес руководителей и работников других организаций с целью получения контактных данных лиц, необходимых мошенникам для дальнейшего взаимодействия и совершения противоправных действий.

Ещё одной из распространённых мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками.

В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

Настоящая информация доводится в целях предотвращения возможности совершения мошеннических действий.

 


OPROS.jpg
   


Pobeda80_billboard_3_2_preview1.jpg

ААА.jpg
Snimok.jpg
Контактная информация
Телефон: (49331) 5-37-44
Телефон: (49331) 5-75-79

Телефон отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов: (49331) 2-15-80

Факс: (49331) 5-37-44

Адрес: г. Кинешма, ул. им Фрунзе, д. 6 (Аппарат управления)



Адрес отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов: г. Кинешма, ул. Энергетическая, д.2



Эл. почта:
kineshma_kcson@ivreg.ru
kkcson66@mail.ru

Адрес официального сайта в сети Интернет: http://kinsoc.ru/

РЕЖИМ РАБОТЫ

Административный корпус

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница 

с 8-00 до 17-00;

- перерыв на обед с 12-00 до 13-00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.


Отделение временного проживания
для граждан пожилого возраста и инвалидов
работает
КРУГЛОСУТОЧНО

Горячая линия Департамента социальной защиты населения Ивановской области

8-800-100-16-60

Звонок бесплатный

OPROS.jpg


Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
  1. Как Вы оцениваете удовлетворённость качеством и доступностью предоставляемых услуг?
    Затрудняюсь ответить  
     1258 (51%)
    Удовлетворён (а)  
     1223 (49%)
    Не удовлетворён (а)  
     5 (0%)
    Частично удовлетворён (а)  
    0 (0%)